Похороны воина, эпизод второй
11 августа 2011Смерть есть угасание света лампы в лучах рассвета, а не угасание солнца
В августе состоялась уже вторая по счету практика Похороны воина, место проведения было выбрано тем же — остров посреди Днепра. На этот раз количество желающих было намного больше, так что к практике допускались только те люди, кто уже имел опыт прохождения через дыхательный семинар, что давало мне ощущение уверенности, что никто не начнет чудить из-за страха смерти, ибо подразумевается, что оный уже был в какой-то мере проработан во время дыхательных семинаров.
Также, вняв просьбам тех дышащих, которые хотели углубить свое дыхательное погружение, и которым не хватало времени в обычных сессиях, решил провести сессии, где активная фаза дыхания длится 1.5-2 часа.
Часто люди спрашивают, откуда у меня взялась идея проводить подобные семинары. Началось это еще в далеком детстве — с 10 лет мне доводилось регулярно играть в духовом оркестре, в 12 лет я уже был допущен к участию в игре в похоронной процессии, так что тема погребения людей под музыку, совершая акт коллективной пранаямы, мне близка как никому еще с раннего периода становления личности.
Уже в более взрослом возрасте я получил огромное удовольствие, лазая без страховки по подземным пещерам недалеко от Каменца-Подольского, где был один узкий лаз, в который не пролазило мое тело. В итоге я попросил других участников группы оставить меня в пещере, забрав все источники света, и забрать меня на обратном пути. Эти 15 минут тишины и одиночества показались мне чем-то невероятным и волнующим, проявив идею повторить нечто подобное в могиле, как это совершала питерская группа, репортаж о которой показывали по телевизору много лет назад.
Окончательным гвоздем в гроб сомнений оказался опыт участия в трехсуточном темном ретрите. Практика заключается в максимальной сенсорной депривации на продолжительное время, когда из-за недостатка внешних раздражителей мозг переходит в непривычный режим работы, и различные части личности сталкиваются между собой в жестком противостоянии либо экстазе :) Отсутствие картинки обеспечивалось забиванием всех окон в помещении, аудиальный фон ликвидировался с помощью беруш и авиационных наушников, что позволяло провести все трое суток с полном единении с собой любимым. В то время я еще не умел останавливать внутренний диалог, так что часов через 8 земного времени возникло ощущение, что уже заканчивается третий день. Это длилось долго, очень долго! Звуковые и визуальные галлюцинации были столь явными, что по мощности перебивали ту обыденную реальность, к которой я привык. Это было очень жестко, так что нечто подобное в ближайшее время я повторять не намерен.
Соединив в сознании все вышеперечисленные переживания, идея закопать сначала себя, а потом и других людей, была довольно успешно реализована. И если на практику 2010 года приехало 45 человек, то 2011 – уже 60, но уже пройдя отсев через дыхательные семинары; люди, уже умеющие дышать свободно без потери энергии, могут дышать и 2 и 3 часа, при этом не уставая, все больше отрываясь от привычной реальности. Опыт этого года показал, что люди, эффективно дышащие сессии на острове, после этого в могиле имеют мощный трансформирующий опыт, те, кто проваливаются и выключаются во время дыхания – просто засыпают под землей, а те, кто еще не проработал страхи и не прошел вторую матрицу – начинают задыхаться. Причем к удивлению тех, кто задыхается – воздух в лесу после покидания могилы почти не отличается от того, который был внутри, ибо ощущение нехватки кислорода является следствием паники, а не проблем с кислородом.
Закапывались в 2 этапа – полгруппы в одну ночь, полгруппы – в другую. В первую ночь треть участников не долежало до утра и эвакуировалась с могил, видать сказалось то, что это в этот момент проходила мощнейшая магнитная буря за последние несколько лет. Вторая группа вся досидела до утра. Наблюдение за лицами тех людей, кто не долежал до утра – то еще удовольствие )
Самому же мне удалось поспать целых 5 часов за трое суток, днем развлекая народ дыханием и другими практиками, занимаясь материально-техническим обеспечением фестиваля, а ночью сторожа могилы вплотную к колонкам, рубящим жесткий барабанный трансовый ритм.
На следующий год, наверное, придется искать еще один остров, ибо на этом поляна изрыта окончательно. И будут над вами шуметь березки…